Ввиду повышенного спроса на наши услуги, рекомендуем заказывать трансфер заранее!!!.

Как защититься от таксиста- авантюриста

Наверное, каждый хоть раз в жизни оказывался в ситуации: «Полцарства за такси!». И попадал на таксистов, понимающих это буквально. «Наших» людей, которые и раньше-то «за хлебом на такси не ездили», а сейчас пользуются этим видом транспорта только в случае необходимости, такой подход возмущает. На днях в редакцию позвонил наш читатель и с криком: «Беспредел!» рассказал, что недавно на львовском железнодорожном вокзале его «встретил» навязчивый таксист, предложивший подкинуть на Сихов… за 30 гривен.

Особенности вокзальных таксистов

«Такси. Такси. Кому такси?», — первая фраза, которой приветствует на вокзале родной Львов. Если вас не встретили, и первая маршрутка с трамваем отправится не раньше чем через два часа, а внутреннее «я» на пару с тяжеленными сумками начинает склонять ваш кошелек в пользу «Такси. Такси. Кому такси?», — делать нечего, придется идти «на контакт». Как правило, «таксы» вокзальных таксистов будут солидарно завышенными. Что делать? Совет первый: набраться наглости и крикнуть в мини-толпу водителей: «Кто повезет за … гривен?» (сбавлять цену нужно в разумных пределах). За предложенную вами сумму, конечно, не повезут, но после непродолжительного кругового совещания (как у баскетболистов), кто-то да и согласится отвезти вас по средней цене «ни вашим — ни нашим». Совет второй: отойти на несколько метров от главного вокзала и поискать таксиста, не связанного корпоративными обязательствами. Совет третий: при наличии мобильного телефона вызвать радиотакси.

У большинства фирм, предоставляющих такие услуги, есть четко определенный минимальный тариф от 5 гривен на одной фирме до 10 на другой. Минимальный тариф — это конкретная сумма денег, которую необходимо заплатить, если едете недалеко – до 5 километров включительно. А уже после пятого километра к этой сумме начинают прибавлять стоимость каждого следующего километра. У разных фирм тарифы разные (см. таблицу).

Во Львове существует от 20 до 40 фирм, предоставляющих услуги такси. Бывают обыкновенные и радиотакси. У обыкновенных есть свои «точки-стоянки» в людных местах: возле базаров, вокзалов, ресторанов, гостиниц. «За» и «против» таких перевозчиков. «За»: во-первых, вы экономите время, потому что не надо ждать, пока приедет вызванная вами машина. Во-вторых, с водителем можно торговаться, правда, делать это нужно без свидетелей – коллег-таксистов. «Против»: никогда не знаешь, с кем имеешь дело (начальнику не пожалуешься, если обслуживание не понравилось), проблема – получить чек. Водители радиотакси работают через диспетчера, принимающего вызов и передающего его свободному таксисту. «За» и «против». «За»: существует установленный тариф за километр дороги, машины некоторых фирм-перевозчиков оборудованы счетчиками. Водитель под вашим контролем. Номер телефона офиса – это ваша «гарантия» благополучной доставки в нужное место. При необходимости можно получить чек. «Против»: иногда приходится долго ждать, а если задержаться на несколько минут, то вашу машину могут перехватить шустрые «конкуренты».

Советы бывалых

Постоянные пассажиры такси советуют сразу оговаривать сумму заказа, поскольку не все такси оборудованы счетчиками. Кроме того, диспетчеру желательно называть первый и конечный пункт назначения, а все возможные отклонения от маршрута обсуждать непосредственно с водителем (если повезет – можно сторговаться и с радиотакси). Также желательно договориться о цене при поездке за пределы города, поскольку «пригородные» тарифы, как правило, выше и часто оплачиваются «в два конца».

Стоимость одного километра «по городу» в разных фирмах неодинаковая. Есть компании, которые повезут вас по тарифу — 1 гривна за км, а есть такие, где стоимость проезда будет рассчитываться по 2 гривны за км. Заметна и зависимость цены «километра» от существования счетчика. Интересно, что фирмы, машины которых оборудованы спецприборами, официально ставят более высокую цену. Правда, как рассказал знакомый таксист Игорь, меньшая цена за километр у других таксистов совсем не означает, что они не «накручивают» лишние гривны и без счетчика.

У каждой фирмы существует свой подход к формированию цены. В обычный день таксисты работают по фиксированному тарифу, а вот в праздничные дни стоимость проезда увеличивается (порядочная фирма не должна «забывать» предупреждать об этом клиентов). Время подачи авто в среднем не должно превышать 15 минут. По словам таксистов, сократить его невозможно. Специалисты говорят, что прислать машину через пять минут после заказа может только компания, в автопарке которой не меньше 200 единиц. Такие во Львове надо поискать. Некоторые радиотакси предоставляют пассажирам услугу «постоянный клиент». Таким людям присваивается личный номер и разрешается вызывать такси даже из уличного телефона-автомата (все другие имеют право делать заказ только со стационарного телефона или мобильного).

То, что таксисты часто становятся жертвами – не новость, но бывают случаи, когда обманутыми остаются пассажиры. Игорь рассказал два известных способа жульничества такси. На некоторые «Волги» ставят «другие» колеса, которые на каждые десять километров накручивают еще два. А второй способ стар как мир, но все так же актуален. Если вы не местный или у вас ярко выражен «географический кретинизм» – водитель это обязательно заметит и сначала покатает вас немного по городу, а потом привезет с Привокзальной в центр через Левандовку. Километры крутятся и денежки накапливаются. Поэтому будьте внимательны. Помните, что у пассажира всегда есть выбор – не нравится водитель, машина или еще что-то – можно отказаться.

Добавить отзыв или предложение

Это интересно.