Ввиду повышенного спроса на наши услуги, рекомендуем заказывать трансфер заранее!!!.

Оптимальный маршрут Москва-Крым

Москва Симферополь через погранпереход Гоптивка (1420км)

Трасса Москва – Симферополь через Белгород и Харьков самая короткая, но не самая быстрая. В майские праздники и в конце августа, когда туристический сезон в Крыму на пике, очереди на пограничном переходе Нехотеево-Гоптивка достигают пяти часов.  Кроме того, количество гайцев, дайцев и прочей сволочи, выцыганивающей деньги, близко к критическому. По крайней мере в августе 2003 года я насчитал на отрезке от границы Тульской и Орловской областей до Курска 17 экипажей ДПС, пасущих скорость и правила обгона. На объездной дороге Мценска придурок в погонах старшего лейтенанта стоит с биноклем на холме у заправки и высматривает, кто обгоняет через сплошную линию на спуске за полтора километра от него. Кстати, в Тульской и Московской областях гаишников вне стационарных постов мало. Кроме того, перед русской границей стоит народ, предлагающий провести через границу побыстрее (не пробовал), продающий наклейки RUS (если у Вас нет, покупать). После первичной проверки паспортов пограничник в будке на въезде пошлет Вас в вагончик, где тетки среднего возраста станут разводить Вас на покупку украинскойстраховки Гражданской Ответственности. Страховка необязательна. Не спорьте с погранцом, просто дойдите до будки, загляните в нее и вернитесь к машине.

 Остальные формальности на русской территории необременительны и занимают немного времени. Проблемы начинаются на украинской территории, потому что пять русских «окон» для автомобилей превращаются в одно на украинском посту. До июля не страшно, а позже зависаешь надолго. При въезде на Украину надо заполнить иммиграционную карточку и обязательство о вывозе автомобиля.  На других постах автомобиль вписывают в иммиграционную карточку владельца. Если сознаться, что везешь больше 1000 долларов, гонят в комнату номер 6 для пересчета и декларирования. Меня там таможенница спросила, не хочу ли я проскочить побыстрее, я сдуру нахамил, что предпочитаю помедленнее, и три часа переписывал декларацию и пересчитывал валюту, пока начальника смены не вызвал.

После выезда за шлагбаумом к машине подлетают разные люди в разных подобиях униформы. Если устали – просто не реагируйте, если настроение плохое – посылайте в жопу. Останавливать могут только дайцы. Они одеты, если кто не знает, в серые штаны с широкими красными лампасами и круглые каскетки, как у Луи де Фюнеса в фильмах про жандармов только серые.

От границы до Харькова парапатрульных машин ловит за скорость. Передразвилкой шоссе на Киев и на Симферополь стоит ангар-мойка. Около него мужчина в зеленом комбинезоне с палкой тормозит иностранные автомобили для «обязательной» помывки машины в соответствии с указом Харьковской администрации. Проверено: если показать ему fuck из окна, будет свистеть и орать вслед, а если помахать рукой, помашет в ответ.

Дальше одни дайцы: они мстоят или в пределах действия знаков «обгон запрещен», или при ограничении скорости до 60-70 километров в час, или в населенных пунктах. Встречные водители всегда мигают дальним светом. Если попался, клади в права 10 гривен и отдавай без разговоров. На крики, что это мало, что составит протокол, что направит в суд, не реагируй – это «понты для приезжих». Кстати, если превысил скоростьменьше, чем на  20 километров, штрафовать не могут вообще, по административному кодексу обязаны предупредить и отпустить (статья 122-1 Кодекса об административных правонарушениях Украины).

В Запорожье на первом
светофоре на мосту налетают юноши «типа
стекла мыть». Кстати, запорожская область
самая нудная в плане обгонов: на подъемах-спусках
ползут колонны из грузовиков и «москвичей-412»
с прицепами, обгон запрещен и полно дайцев в
засадах. На въезде в Крым пытаются взять
курортный сбор 5-15 гривен: хотите ругайтесь,
хотите просто проезжайте мимо, никто за
машиной бежать не станет, а ментам на посту
курортный сбор по барабану.

Я так долго и нудно все
это описываю, только для того, чтобы
написать, как весь этот праздник жизни
объехать.

Я пробовал пять
вариантов:

Москва

Симферополь
через Брянск, Киев, Херсон
(1720
км

)

Самый длинный путь –
через Киев, 1720 километров. Так имеет смысл
ехать, только если хотите заскочить в
украинскую столицу. Граница проходится за
полчаса без проблем. Запрещен транзитный
проезд через пригород Киева, город Бровары,
в случае если тормознет даец, всегда можно
сообщить ему, что собирался заехать в город
поесть. Из Киева надо ехать по трассе в
сторону Одессы до городка Синьки на границе
Черкасской и Кировоградской областей. Там
будет поворот на Николаев. Дорога проходит
вдоль Южноукраинской АЭС, можно подъехать к
ней вплотную, зрелище впечатляющее. Кроме
Киева есть смысл остановиться в городке
Умань. Умань
– центр украинского
еврейства. Город, где похоронен Раби Нахман,
одно из уникальных иудейских мест в
мире по массовостипаломничества
религиозных евреев.Кроме
того, под городом разбит чудесный старинный

парк «Софиевка». Дороги хорошие, дайцев
мало, в Николаевской области больше, чем в
остальных. За капитальное превышение
скорости отпускают за 10 гривен (фантастика
для Харьковской трассы). Пейзаж правда,
нудноват. На въезде в Крым нет шикарных
рыбно-икорных базаров, как на Чонгаре. Зато
по Крыму мы ехали до Симферополя по
абсолютно пустой трассе и без единого поста.

Москва
Симферополь через Воронеж, Россошь,
Луганск, Донецк
(1655
км)

Чуть короче – дорога по
трассе М4, через Воронеж, Россошь,
пограничный пункт Новобелая, дальше через
Луганск, Донецк и  Мариуполь
в Крым.

Длина пути
до Симферополя 1655 километров. Дорога по
России достаточно скучная, но хорошая. Есть
участок платной трассы. Много кафе и
закусочных, преимущественно восточная
кухня. Перед Воронежемнужно
повернуть на объездную трассу направо и по
узкой, но ровной дороге проехать 219
километров до Россоши. Пограничный пункт
Новобелая
– крохотный (по крайней
мере, был в 2002 году). После проверки
паспортов русский пограничник просит при
выездес поста самому
поднять и опустить шлагбаум и идет в будку
спать дальше. Через двести метров
упираешься в украинский шлагбаум. Надо
посигналить, так как украинские стражи
границы тоже спят. Украинцы оформляли меня
полчаса. Видно было, что они рады поболтать
с живым человеком. Ничего не вымогали. Хотя,
когда я их разбудил, грозно вращали глазами
и бурчали вслух, что в такое время и в таком
месте может ехать только контрабандист. В
результате, эти дружественные парни
оформили все бумаги неправильно: вместо
обязательства обратного ввоза выписали
декларацию на автомобиль. Суть документа
была в том, что машина находится под
таможенным контролем и может вернуться
только через этот же пограничный переход.
При возвращении на погранпункте Шебекино-Волчанск
эта декларация обошлась мне в 50 гривен на
лапку. (Москва
Симферополь
через погранпереход Шебекино
, 1464

км).

По Украине ехать через
Луганск, Донецк, Мариуполь: дороги
абсолютно пустые, гайцев нет. В Донецкой
области в степи заброшенные шахты. На
повороте к Бердянску совместный пост
таможни и Даи проверяет обязательства
обратного ввоза автомобиля. Перед
Мелитополем поворот налево на объездную
дорогу
– и Вы на трассе
Симферополь-Москва.

Москва
Симферополь через Сумы, Кривой Рог,
Каховку
(1551
км)

За Курском, у поста Гаи
надо повернуть направо, по направлению к
городу Суджа. Дорога узкая, но без дырок, что
редкость для Курской области. Гаишный
патруль всего один: на перекрестке у
поселка Черемошной.

До границы от Курска 170
километров. Пограничный

переход
«Юнаковка» состоит из трех вагончиков с
русской стороны и пяти  будок с украинской. Русская
пограничница попытается направить Вас за
страховкой, скажите ей, что страховка у Вас
уже есть. Украинские погранцы просят не
выходить из машины во время проверки
документов и оформления. Вся процедура
занимает около десяти минут. Однако
пограничный пункт такой маленький, что если
вдруг на нем одновременно окажется хотя бы
пять машин в одну сторону, переход границы
может затянуться. С украинской стороны в
деревне Юнаковка стоиточень
красивая полуразрушенная церковь, барская
усадьба над озером и старинная мануфактура
.
В
селе Юнаковка некто Тюшевский
наблюдал в 1998 году в полночь ярко-красный
шарообразный объект на высоте пять-шесть
метров, который двигался в его сторону, а
поравнявшись, поднялся в небо под углом 45
градусов и слился со звездами. Впрочем
, был это НЛО или результат

«вживання горилки» неизвестно.

До Сум
километров двадцать по лесной дороге.
На въезде в город покрытие отвратительное.

На гербе Сум изображены,
действительно, три сумки. В центре города
две параллельные, старинные пешеходные
улицы. После выезда из Сум направляйтесь в
сторону Полтавы. Дорога так себе, но ехать
можно. Шоссе проходит через города
Тростянець и Охтирка. В Тростянце пост ДАИ,
впрочем, безвредный. В Полтаве на окружной (Харьковское
шоссе), вдоль дороги куча крохотных  забегаловок-киосков, на один-два
стола с галушками и варениками для
дальнобойщиков. Диковато, но вкусно. Через
триста метров после обжорки поворот налево,
под стрелку на Кременчуг. Я пролетал его два
раза, пока сообразил, куда надо ехать. До
Кременчуга я ехал ночью, поэтому не знаю,
что проезжал. За Кременчугом в районе
городка Павлыш шоссе делает петлю. Я
пытался срезать и проехать по местной
дороге. Через пять километров шоссе перешло
в булыжную дорогу, потом в грунтовую и  непроходимую (для легковушки).
Зато если свернуть у села Петрозагорье
в сторону городка Александрии, можно
увидеть Т-34, стоящий во дворе МТС. Следующий
город
– Кривой Рог. Город-сказка.
Дорога разбита насмерть. По обочинам какие-то
полуразрушенные заводские сооружения. На
въезде в город – затопленная драга,
симпатичные девушки в оранжевых жилетах с
лопатами. Я не смог проехать город, не
заблудившись, убил два часа на объезд,
поэтому лучше, если у Вас будет с собой
карта Кривого Рога. Уродливые промышленные
города Кривой Рог, Жовти Воды, плохая узкая
дорога, невнятные указатели кончатся через
100  километров.
Дальше пустое шоссе идет через лес, а потом
по Запорожской области вдоль Днепра с
противоположной стороны водохранилища

и шоссе Симферополь – Москва. В Каховке
надо переехать мост вдоль плотины ГЭС и за
мостом следовать указателям на Чаплинку,
Армянск. После Чаплинки  дорога идет по плоской степи. В
прошлом июле я попал в стаю саранчи,
выковыривал кузнечиков до конца лета.

 Москва
Симферополь
через погранпереход Великая Писаревка

(
1481
км)

Оптимальный путь
прохождения границы. Не доезжая до
Белгорода, в поселке Строитель, поворот
направо и по указателям через город
Грайворон  к
границе. Въехали на Украину, проехали
километров десять по плохой дороге и через
Ахтырку выскакиваете на объездную вокруг
Харькова в районе поселка Научный. Крюк
восемьдесят километров, но в награду
расслабленный проход постов с обеих сторон.

1 комментарий
  • Такси межгород 04.04.2012

    Добавлю о засадах, в сезон отпусков на скоростном автобане Харьков — Днепропетровск, даишники стоят в Харьковской области за единственном (не работающем) постом ДАЙ, прячутся за пост, работают на скорость. Ряженных «казачков» с 2011 года там нет, Россияне завалили письмами Днепропетровское ГАИ, и они были вынужденны навести порядок. Да, и самое главное в Днепропетровской области, после моста через реку «Орель» магистраль заканчивается, но знака нет, просто все информационные указатели пойдут на синем фоне. Многие это не замечают и продолжают лететь 120 км (при разрешенной 90) , и тут начинается «прием населения», даишная машинка как правило работает через 20 км (около маленького кафе).

Это интересно.