Ввиду повышенного спроса на наши услуги, рекомендуем заказывать трансфер заранее!!!.

Пассажирам такси: По ту сторону шашечек


Нередко пассажир воспринимает сидящего за рулём такси водителя не иначе как хапугу, жулика и наркомана, в лучшем случае – просто как злостного нарушителя Правил дорожного движения. Журналисты, сидя в тёплых офисах с чашкой горячего чая, подливают масла в огонь, описывая внушительные заработки водителя такси и придумывая на ходу душещипательные истории обиженных пассажиров, то опоздавших к месту назначения, то переплативших втридорога от ожидаемого…

Прочитав очередную статью, задаюсь вопросом, почему так мало в прессе пишут о другой, обратной стороне этой работы? Садясь в машину такси, задумайтесь о том, что таксист такой же человек, как и все другие. Его работа также полезна, как и ваша. У него, также как и у вас, есть семья, дети, друзья, мелкие радости и жизненные проблемы. Причём решать их с таксистскими доходами зачастую намного сложнее, чем опираясь на заработки менеджера среднего звена.

Да, увы, заказывая услугу по перевозке, можно иногда увидеть под подъездом грязное авто, за рулем которого небритый, дурно пахнущий водитель, который вторые-третьи сутки не покидает салона машины. За пол часа адской поездки он нередко попытается выложить всю историю своего бытия и выплеснет обиду на жизнь, которая заставила его сидеть безвылазно за баранкой автомобиля.

Но ведь такое, к сожалению, встречается и в других сферах сервиса. Зайдешь в парикмахерскую, сядешь на кресло, и началось. Женщина, уставшая от своей работы и вечной неопределенности, в которой мы все пребываем, расскажет тебе про всех своих родственников и детей, кто и где учится и какие мелочные заработки имеет ее муж. ЖЭКи, химчистки, прачечные – тоже часто источники испорченного настроения. Идеальное качество услуг и отменно-предупредительное отношение персонала – это конечно должно быть, но в нашей стране, пока до такого явно не добрались во многих сферах сервиса, ориентированных на потребителя со средними доходами.

А попробуйте посмотреть на работу таксиста с другой стороны, проникнуться его рабочим графиком, прочувствовать его проблемы, поразмыслить, как бы вы себя вели, если бы жизнь так повернулась, что пришлось бы переходить на таксистские хлеба?

Первый день, 6 утра.

Звонкая мелодия на мобильном уже в третий раз выдает сигнал, что пора вставать.

Нервно бегает по комнате жена, которой никак не удается тебя поднять, чтобы ты вовремя отвез 3-хлетнюю дочурку в детский сад.

Пол часа в ванной и более-менее уже проснувшийся, ты готов везти ребенка, пока жена летит на работу.

Выезд на линию, утро… Час пик. Получил заказ из спального района в центр. Озлобленный ранним пробуждением, озабоченный своими проблемами и явно спешащий пассажир всю вторую половину поездки, пока машина ползёт по пробкам и заторам, выражает своё отношение к сервису вообще, городской власти и таксистам, в частности. Чтобы не казаться в глазах пассажира совершенно безучастным к его проблемам, приходится пару раз вылезть за «сплошную», «подрезать» при перестроении соседа по ряду, втиснуться на перекрёсток под «жёлтый», который уже и не «жёлтый», а «красный», надеясь на то, что именно на этом перекрёстке пока ГАИ-шники камер видео-наблюдения ещё не понатыкали. Радиостанция «разрывается», диспетчер не умолкает. Заказов много – но брать их некому, все машины заняты, застряли в «тянучках». Приходится выключить звук, чтобы не раздражать и без того неспокойного клиента. При этом лишая себя хоть маленького шанса получить следующий заказ поблизости от того места, где освобождаешься. Два часа — и на руках 55 гривен, из которых половина уже сгорела в двигателе. Максимум, что можно успеть, сделать еще 1-2 заказа по минимальному тарифу, опять же прокрутившись в столичных заторах.

К полудню наступает затишье, все утренние пассажиры уже на своих рабочих местах, и никто не спешит заказывать такси. Заправив автомобиль на утреннюю кассу в 100 гривен, сидишь в машине и ждешь заказа. Для того чтобы не сидеть совсем впустую, прокатываешь город, в поисках голосующего пассажира. Как повезёт… Иногда лучше вместо этого подремать в машине, чутко прислушиваясь к радиостанции, бензин целее будет. Хотя какой это сон – так видимость одна…

Ближе к вечеру начинается работа. Перекусив на ходу, едешь на заказ. И опять же, всё по кругу – разговариваешь с клиентом, часто выслушиваешь семейные неурядицы или рабочие проблемы. А иногда везешь пассажира, который смотрит на тебя настолько надменно, с брезгливостью и величием, что становится просто тошно.

Вдруг диспетчер передает по радиостанции, что погиб водитель – попал в ДТП. Сидишь, уставившись в лобовое стекло, вспоминая, как вчера с ним обсуждал всемирный кризис и первую улыбку его годовалого сына. Встряхиваешься и лихорадочно начинаешь звонить, собирать средства на похороны и договариваться о машинах. Снимаешься с линии, звонишь жене и говоришь, что сегодня – ты дома.

Сегодня как раз один из тех редких вечеров, который ты проведешь с семьей.

Второй день, 6 утра.

Стандартная мелодия мобильного заставляет идти в душ. Стоя под струями прохладной воды вспоминаешь, что сегодня провожаешь друга в последний путь.
Колонной из 20-30 машин вы несётесь с непрерывными гудками на кладбище, такая таксистская традиция.

В кармане 20 гривен, хочешь, не хочешь, нужно заставить себя выйти на линию и работать. Весь день работаешь по инерции. Кто-то из пассажиров вытянул купюру 200 гривен, не оказалось сдачи, разменять оказалось негде – в итоге провез бесплатно. У другого — праздник и он невольно пытается завлечь тебя в свою эйфорию и поделиться счастьем. Третий, которого только что уволили с работы, пытается выпытать, сколько можно в такси заработать, и хватит ли этого на выплату кредита за машину и «на жизнь» в его понимании…

Звонок жены, которая упавшим голосом произнесла как приговор что завтра в детский садик нужно сдать деньги на оформление зала к Новому Году и срочно купить платье снежинки.

А это значит, что сегодня домой ты приедешь под утро, когда именно сегодня так хотелось немного отдохнуть.

Третий день. 6 утра…

Опостылевшая мелодия мобильного…

Вспоминаешь о неоплаченных коммунальных квитанциях, которые третий день возишь с собой в барсетке…

Душ, дочка, садик, первый заказ из спального района в центр…

Хотелось бы сказать вам, читающим эти строки – относитесь к людям по-людски. Таксист выбрал нелёгкий кусок хлеба. И он его не крадёт, а зарабатывает. Не нужно каждому таксисту показывать Ваш статус, он ему не нужен. Далеко не все водители пытаются вас обсчитать и обидеть. Уважайте тех, кто для вас работает. И вам ответят тем же.
Наташа Цеунова

Добавить отзыв или предложение

Это интересно.