Ввиду повышенного спроса на наши услуги, рекомендуем заказывать трансфер заранее!!!.

Питер-Крым

Маршруты Петербург – Крым

Последнее обновление: лето 2004 г.

На машине в Крым я ездил четыре раза. И каждый раз новым маршрутом. Причем маршрут я менял не только от поездки к поездке, но и ездил разными дорогами туда и обратно.

В разгар нового туристического сезона я попытался охарактеризовать известные мне дороги по принципу понравилось/не понравилось. Оценка, признаюсь сразу, более чем субъективная, но, надеюсь, полезная путешественнику при подготовке к поездке. Для определения расстояний использовались данные autotransinfo.ru. За место назначения я взял Симферополь как традиционные «ворота в Крым» (хотя в реальности, конечно, в этот город ведут далеко не все крымские дороги).

Наибольшая сложность при прокладке маршрута Петербург – Крым связана с обилием дорог на Украине. Впрочем, эта сложность с легкостью нивелируется отсутствием разнообразия направлений в России.

Маршруты из Петербурга, в сущности, делятся на три группы:

1) через Белоруссию;

2) через Москву;

3) «объездные тропы».

Ранее, до обретения Белоруссией независимости, самой простой, короткой и понятной была прямая дорога в Крым по трассе М20 (Е-95 в европейской нумерации).

Сегодня новое суверенное государство весьма агрессивно использует свое географическое положение, оставаясь самым удобным транспортным коридором из России на Запад. Эта агрессия выражается в весьма значительной, по российским меркам, сумме, которую белорусы требуют за транзит по своей территории:

Стоимость транзита через Белоруссию составляет:
Обязательное страхование АГО – 5 $;
Приграничный сбор – 5 $;
Транзитный сбор – 20 $
Итого: 30 долларов *

*Информация устарела!

Кроме того, Белоруссия, оставаясь государством победившего социализма, не в состоянии предложить адекватный этим расходам уровень придорожного обслуживания: я не наблюдал вдоль дорог обилия кафе, мотелей и заправок. Необходимо также помнить о более дорогом бензине (17 руб/л 95-го в августе 2003 года) и высоких штрафах (при том, что методы взимания этих штрафов и практика полицейских засад остается вполне советской). В сезон высока вероятность встать на погранпереходе Новая Гута/ Новые Яриловичи между Белоруссией и Украиной.

Итак, основными возможными вариантами проезда в Крым через Белоруссию является 2:

Маршрут 1: по Киевскому шоссе до Киева (СПб – Белоруссия – Киев) и далее на юго-восток через Переяслав-Хмельницкий, Золотоношу, Черкассы и Светловодск, далее на юг: Кременчуг – Кривой Рог – Каховка – Красноперекопск – Симферополь.
Расстояние 2 037 км.

Основные недостатки:
а) Белоруссия (дорогой транзит);
б) высокая вероятность встать на погранпереходе в Н. Яриловичах;
в) сложная трасса Киев – Золотоноша – Кременчуг;
г) невнятный проезд через Кривой Рог;
д) загруженная трасса Кривой Рог – Каховка – Красноперекопск.

Достоинство маршрута – живописнейшая дорога вдоль Днепра (на участке Киев – Золотоноша – Кременчуг).

Маршрут 2: по Киевскому шоссе до Умани (СПб – Белоруссия – Киев – Умань), в Голованевске на юго-восток через Первомайск, Южноукраинск, Вознесенск до Цюрупинска, Армянск – Красноперекопск – Симферополь.
Расстояние 2 054 км.

Основные недостатки:
а) Белоруссия (дорогой транзит);
б) высокая вероятность встать на погранпереходе в Н. Яриловичах;
в) не очень хорошая дорога от Голованевска до Вознесенска. Впрочем, впечатление от дороги можно несколько сгладить, если в Южноукраинске ехать не по знаку «Транзит», а по указателям на АЭС.

К достоинствам этого пути я бы отнес простоту маршрута, хорошую дорогу от Чернигова до Голованевска (автобан, одно слово!) и неплохое дорожное покрытие от Николаева до самого Крыма.

Таким образом, основным узким звеном в белорусских вариантах является сама Белоруссия и погранпереход Белоруссия/Украина. Попытки объехать этот погранпереход через альтернативный «Три сестры» не всегда эффективны – я однажды простоял 4 часа на нейтральной полосе.

Поэтому неудивительно, что многие путешественники стремятся объехать Белоруссию.

Самым популярным, наверное, маршрутом объезда Белоруссии по дороге из Петербурга в Крым является московская трасса. Здесь я обозначу свое отношение к этой дороге – она мне не нравится. Практически лишенная достопримечательностей (не за что глазу зацепиться), утомительно-прямая и… опасная: излишне самоуверенные фуры, вытесняющие «всякую мелочь» на обочину, «рекордсмены», пытающиеся проехать 700 км за 5 часов, чередующиеся участки с разнородным покрытием, ужасно разбитая новгородская объездная, новгородские же гаишники, лежащие в разрывах разделительной полосы (там, где она есть), в то время как вы с трудом уворачиваетесь от очередного дальнобоя совсем недалеко от места засады.

Утомленного этой, с позволения сказать, дор?гой путника встречает Москва – гонкой, суетой, толкотней, пробками и слаломом между рядами…

Впрочем, я отвлекся. Вернемся к описанию маршрутов через Москву:

Маршрут 3: М10 (СПб – Москва) – М2 (Москва – Белгород – Харьков – Днепропетровск – Запорожье – Джанкой – Симферополь).
Расстояние 2 145 км.

Основные недостатки:
а) сложная трасса М10 (СПб – Москва);
б) плохая дорога в Курской области *;
в) вероятность встать на погранпереходе в Нехотеевке/Гоптовке.
Впрочем, этот погранпереход на сегодняшний день является самым «продвинутым» на российско-украинской границе. А характерный для всех российских таможен бардак компенсируется близостью других пограничных переходов (например, Щебекино).

* Информация несколько устарела!

Основной плюс: наиболее простой и «обжитой» маршрут. С другой стороны, именно за счет популярности этого маршрута желающих обогатиться за счет «курортников» разводил в форме и без на этом пути, пожалуй, более чем достаточно.

Маршрут 4: М10 (СПб – Москва) – М4 (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону) – Приазовское – Мариуполь – Мелитополь – Джанкой – Симферополь.
Расстояние 2 430 км.

Основные недостатки:
1) сложная трасса М10 (СПб – Москва);
2) утомительный участок Воронеж – Ростов (вы когда-нибудь ехали за КАМАЗом, карабкающимся в гору со скоростью 5 км/ч?);
3) вероятность встать на погранпереходе в Приазовском (при отсутствии ближайших альтернатив).

Путь этот хорош для тех, кто предпочитает большую часть пути ехать по России. Причин тому может быть несколько – от действия страховки КАСКО до неприязни к украинским гаишникам. Я, правда, считаю, что не так страшен даишник, как его малюют (здесь очень выручит знание украинских законов для иностранцев), а расширить территорию действия страховки, наверное, проще, чем проехать лишние 300 км.

К достоинствам я бы отнес возможность искупаться в Азовском море.

Маршрут 5: М10 (СПб – Москва) – М4 (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону) – М25 (Темрюк – порт Кавказ – (паром) – порт Крым – Керчь – Симферополь).
Расстояние 2 478 км.

Основные недостатки:
1) сложная трасса М10 (СПб – Москва);
2) утомительный участок Воронеж – Ростов;
3) паром (очередь и цена);
4) наиболее длинный маршрут.

Плюс: основная часть пути проходит по территории России. Хотя в чем здесь плюс?

Если я вас сильно запугал дороговизной белорусского транзита, ужасами Московского шоссе, курской объездной и ростовской трассы, имеет смысл подумать об альтернативных вариантах, минующих как Белоруссию, так и Москву. Основной принцип здесь – тихонечко прокрасться вдоль белорусской границы, ни на шаг не пересекая ее. Я ехал так:

Маршрут 6: по Киевскому шоссе до Невеля и на восток-юго-восток – Усвяты – Велиж – Смоленск – Брянск – Гремяч, возвращаемся по М3 на Копти (Кiптi), далее по Киевскому шоссе до Голованевска, в Голованевске на юго-восток через Первомайск, Южноукраинск, Вознесенск до Цюрупинска, Армянск – Красноперекопск – Симферополь.
Расстояние 2 313 км.

Недостаток – платная дорога на участке Велиж – Усвяты.

В остальном маршрут не имеет существенных недостатков.

Но это неправильный маршрут! Дело в том, что этот путь можно существенно сократить, если не ставить целью заезжать в Киев.

С удовольствием представляю вам ссылку на Маршрут 7 им. Сергея Тихомирова (расстояние до Симферополя составляет всего 2 106 км):

В своей поездке 2004 года мы попытались воспроизвести этот сценарий, но то ли дух первооткрывателя не позволил, то ли еще по каким-то причинам мы его несколько модифицировали. Результаты такой модификации – на Листе штурмана. Считайте это маршрутом номер 8. Там же приведен и маршрут номер 9 – в объезд Кривого Рога и плотины в Новой Каховке. Если кому чего непонятно, добро пожаловать в эл.почту!

Изучайте, анализируйте, выбирайте, путешествуйте!

Добавить отзыв или предложение

Это интересно.